Демонстрационные варианты ЕГЭ
Подготовка к ЕГЭ
Добро пожаловать на
ЕГЭ-Чита.ру
На нашем сайте Вы найдете все, что необходимо для сдачи ЕГЭ и ГИА


Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 192
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Граждане с ограниченными возможностями здоровья

    Выпускники с ограниченными возможностями здоровья – это лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, лица, обучавшиеся в XI (XII) классе по состоянию здоровья на дому, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившиеся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев. 


    Особенности проведения государственной (итоговой) аттестации

    Выпускники с ограниченными возможностями здоровья могут проходить итоговую аттестацию в форме ЕГЭ или традиционного экзамена, написав соответствующее заявление. При этом допускается сочетание разных форм аттестации.

    Государственный выпускной экзамен и ЕГЭ для таких выпускников организуются с учетом их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния их здоровья:
    для детей с нарушениями зрения (слепых и слабовидящих) – с использованием увеличивающих приборов, экзаменационных материалов увеличенного формата или отпечатанного шрифтом Брайля;
    для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) – с использованием звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного прослушивания;
    для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – в помещениях с пандусами, поручнями и иными средствами.

    Особенности приема в вузы/ссузы

    Граждане с ограниченными возможностями здоровья, имеющие среднее (полное) или среднее профессиональное образование, могут подать заявление о приёме в вуз/ссуз на первый курс как по результатам ЕГЭ, так и по результатам проводимых вузом вступительных испытаний (при отсутствии результатов ЕГЭ), особенности проведения которых установлены в Порядке приема в вузы .


    Медицинские документы

    Тем, кто поступает без результатов ЕГЭ, для выполнения всех требований к организации вступительного испытания нужно представить один из документов, подтверждающий у них ограниченные возможности здоровья:
    заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
    справка об установлении инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы;
    документ (справка), выданный образовательным учреждением, органом, осуществляющим управление в сфере образования, подтверждающий, что поступающий проходил государственную (итоговую) аттестацию как обучающийся с ограниченными возможностями здоровья.
    Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в вузы и ссузы вне конкурса, при условии успешного прохождения вступительных испытаний представляют справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.


    Требования к организации вступительных испытаний

    Вступительные испытания проводятся в отдельной аудитории, в которую должен быть обеспечен беспрепятственный доступ. Дверные проемы должны быть расширенными.

    При отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже.

    Помещения должны быть оборудованы пандусами, поручнями, специальными креслами и другими приспособлениями.

    На экзамене обязан присутствовать ассистент, оказывающий поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (он может помочь занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку, общаться с экзаменатором).

    Количество поступающих в одной аудитории не должно превышать:
    на письменном экзамене – 12 человек;
    на устном экзамене – 6 человек.
    Допускается присутствие в аудитории большего количества поступающих, в том числе и тех, кто не имеет ограничений по здоровью, если это никому не создает трудностей.

    Продолжительность вступительных испытаний может быть увеличена по отношению ко времени проведения ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету.


    Требования к заданиям и форме вступительных испытаний

    Вступительное испытание по русскому языку может проводиться в форме изложения или диктанта.

    В зависимости от индивидуальных особенностей поступающих на экзамене соблюдаются следующие технические условия:
    для слепых – использование рельефно-точечного шрифта Брайля, специализированного программного обеспечения для прочтения электронных документов;
    для слабовидящих – оформление заданий увеличенным шрифтом 16-20, использование увеличивающего устройства; индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
    для глухих и слабослышащих – предоставление звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости – аппаратуры индивидуального пользования;
    для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме.
    Новости ФОРУМ Демонстрационные варианты ЕГЭ и ГИА ГЛАВНАЯ
    Сайт создан в системе uCoz Бредихин Денис